Задачи:
— Развивать воображение, логическое мышление;
— Развивать умение работать в команде;
— Расширять детский кругозор;
— Закрепить знания детей об осенних месяцах;
— Закрепить знания учащихся о характерных приметах и явлениях осени;
— Прививать любовь к природе.
Оборудование : выставка детских рисунков, поделок из природного материала, осенних букетов, инвентарь для игр
Учитель: Ребята, вы, конечно, знаете, какое сейчас время года? Правильно, осень. И в этот осенний день мы подводим итоги большой работы, начатой ещё в сентябре.
Мы с вами следили за изменениями в природе, всё запоминали, собирали природный материал, чтобы сделать вот такие чудные поделки, на основе своих наблюдений делали рисунки и готовились к викторине “Осенний калейдоскоп”.
Сегодня вы имеет возможность продемонстрировать свои знания и умения в командной борьбе.
1. Разминка «Осенние приметы»
— Сейчас я буду произносить фразы. Если вы считаете, что высказывание, можно отнести к признакам осени — похлопайте в ладоши, если нет — потопайте ногами по полу. Сосредоточьтесь: игра будут проходить в быстром темпе!
• Бушует листопад. (Хлопаем)
• Улетают на юг птицы. (Хлопаем)
• Льют дожди. (Хлопаем)
• Разливаются реки. (Топаем )
• По утрам бывают туманы . (Хлопаем)
• Приходит бабье лето. (Хлопаем)
• Исчезают насекомые. (Хлопаем)
• У деревьев начинается сокодвижение. (Топаем)
• Набухают почки на деревьях. (Топаем)
• Понижается температура воздуха. (Хлопаем)
• Идет уборка урожая в садах и огородах. (Хлопаем)
• По утрам бывает изморозь на траве. (Хлопаем)
• Наступает пора сбора клюквы. (Хлопаем)
• День становится короче, а ночь длиннее. (Хлопаем)
• Выпадает первый снег. (Хлопаем)
• На реках начинается ледоход. (Топаем)
2. Загадки об осени:
Висят на ветке
Золотые монетки. (Листья)
Маленький Егорка
Упал в озёрко.
Сам не потонул
И воды не всколыхнул. (Лист)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (Листопад)
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Собрались все в стайки… (Птицы)
Молчит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг.
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это… (Дождь)
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за всё в ответе!
Мёрзнет, мёрзнет человек,
Выпал первый белый… (Снег)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)
Осень в лес пришла
Красный факел зажгла.
В пламени дрозды снуют
И, галдя, его клюют. (Грозди рябины)
В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пёстрая придёт –
На зубок он попадёт. (Орех)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает,
Коровам без неё беда,
Она их главная еда. (Трава)
Целое лето старалась:
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала. (Капуста)
3 . “Осенняя азбука”.
Надо назвать осенние явления природы, предметы, понятия, начинающиеся на предложенную букву.
Л – листья, листопад, ледостав, лужи.
Д – дождь.
З – зонтик, заморозки.
С – слякоть, сырость, сапоги, сентябрь.
У – урожай, учёба.
В – ветер.
Г – грибы, грязь, гроза.
П – плащ, перчатки.
К – куртка.
Ф – фрукты.
О – овощи, осень, октябрь.
Т – тучи.
Н – ненастье, ноябрь.
4 . Аукцион овощей.
Каждая команда должна по очереди называть овощи. Выиграет тот, кто останется последним.
Нужно по одному игроку от команды. Детям предлагается изобразить
- грибника,
- цветок распускается,
- медведь ест малину,
- заяц испугался.
Ответы: Капуста, подсолнух, тыква, перец, морковь, томаты, свекла, лук, укроп.
8. Подведение итогов.
— Ну вот, и подошел к концу наш классный час. Вы все молодцы! Проявили свою находчивость, смекалку и сообразительность. А теперь сладкие призы!