Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).

Конкретизировать знания детей о труде хлеборобов, о технике, которую используют для уборки хлеба.

Познакомить детей с последовательностью приготовления теста, используя логическую цепочку картинок с изображением продуктов.

Продолжать развивать навыки лепки из соленого теста, изготовляя по своему желанию различные хлебобулочные изделия.

Воспитывать желание и умение трудиться в коллективе, чувство товарищества и взаимопомощи.

Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное и аккуратное отношение к хлебу.

Предшествующая работа:

Рассматривание картины « Золотая осень», иллюстраций о труде хлеборобов.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, пословиц, народных примет.

Словарь:

Волшебный ковер, разноцветный узор, пашут, сеют, жнут, комбайнеры, пекари, хлеборобы, элеватор, мукомольный завод, противень.

Оборудование:

Иллюстрации на тему «Золотая осень»

Выставка рисунков детей.

Картинки с изображением продуктов.

Тесто (мука и соль), фартуки, колпаки, влажные полотенца, противни.

ХОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный, прекрасный, солнечный день

О каком времени года эта музыка? Почему? (грустная, печальная …)

А вы знаете, ребята, осени посвящено не только множество музыкальных произведений, но и очень много стихов и песен.

Ребенок: Осенний лист

Воспитатель: Вот видите, ребята, осень не только наводит грусть и печаль, но и радует нас своей красотой, золотыми листьями.

А ещё чем радует нас осень? Что она приносит? (урожай)

Так из года в год бывает

Только осень подойдет

Добрый праздник урожая

В селах празднует народ.

Ребёнок :

Созревал на солнышке

Урожай по зернышку.

И теперь их с поля

Убирать их нужно

Воспитатель: упражнение на развитие координации движений «Колоски»

По весне поле вспахали

Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.

Зерном поле засевали.

Прикасаются пальцами, одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону («сеют»).

Перекрещивают ладони, раздвигают пальца, поднимают руки («солнце»)

Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу.

Высоко поднялись колоски,

К солнышку тянутся они. Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки.

Ветер налетает,
Колоски качает

Покачивают руками над головой.

Вправо пригнулись,
Влево качнулись

Наклоняют корпус и руки вправо, влево.

А как дождичек идёт

Медленно опускают руки. Быстро шевеля пальцами.

Рожь возницу пьёт и пьёт

Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту («пьют»)

Поднимают руки, пальцы раздвинуты.

До чего ж красива.

Трясут кистями рук над головой

Ребенок :

Хлеб не падает нам с неба

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.

Ребенок – Человек привык трудиться-

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба – труд!

Воспитатель: А кто же, дети, трудится, чтобы вырастить, убрать урожай хлеба. (комбайнеры, трактористы, шоферы).

А как их можно назвать одним слово? – «хлеборобы».

Хлеб созрел, но к нам на стол прямо с поля не пошел…

А как же хлеб на стол приходит? (картина «уборка урожая»)

Ответы детей:

«Комбайн скашивает колоски, обмолачивает, и они по рукаву сыплются в кузов машины».

Воспитатель:

С поля прямо в магазины

Хлебу ехать рановато,

Он уселся на машину

И спешит …. на элеватор (дети хором)

А что такое элеватор? (на элеваторе сушат зерно)

Что же потом делают с зерно? (мелют и получают муку, муку везут на хлебозаводы и пекут хлеб)

Молодцы, дети, очень много знаете о хлебе, а вот загадку вы отгадать сможете?

Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят!

О чем эта загадка? (о хлебе)

Показ картинки с золотистым караваем.

Вот он хлебушка душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

А вот эта картинка у меня рассыпалась. Кто поможет её собрать ( пословицы)

«Хлеб всему голова», «Много снега – много хлеба» и др.Что же тут, ребята, написано? Почему так говорят?

Какие пословицы вы ещё знаете?

Много пословиц вы вспомнили, а загадки о хлебе вы знаете?

Загадки: Он идет, волну сечет

Из трубы зерно течет (комбайн).

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом (колос).

Воспитатель: Давайте, дети поиграем в игру, которая называется «Пшеница и хлебород»
Дети – «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо – влево, вперёд – назад. Входящий – «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идёт между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). То, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эти картинки и скажите, что на них изображено? (продукты)

Для чего нужны эти продукты? ( для приготовления теста)

Помогите мне, пожалуйста, расставить картинки в той последовательности, как готовиться тесто.

Все правильно расставили, молодцы, тесто должно получиться сдобное, пышное, ароматное. Сейчас мы с вами приготовим тесто, и будем печь пироги, как настоящие пекари.

Скажите, что можно испечь? ( пирожки, сочни, колобки, калачи, ватрушки, коржики и т.д.).

А чтобы наша выпечка была не только вкусная, но и красивая, что нужно сделать (украсить).

Чем украшают? (жгутиками, косичками, листочками)

Давайте приступать к работе. Надевайте фартуки, берите кусочек теста и начинайте раскатывать. Готовые изделия кладите на противень. А чтобы пирожки не пригорели, мы смажем его маслом. (работа с тестом 5-7 минут).

Вот и готова наша выпечка, пекари потрудились на славу. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (оценка работ)

Молодцы! Вы умеете не только веселиться, но и хорошо трудиться. Нашу выпечку мы отнесем на кухню и поставим в духовку. (Относим на кухню) Наши пирожки готовы посмотрите, какие они красивые, сдобные, вкусные.