Ой, вы, красны девицы, ой, вы, добры молодцы,
Приглашаем вас всех праздновать день великий –
Праздник Урожая!
Погуляем на празднике нашем,
Не найдете вы праздника краше.
Ждет вас множество затей.
Приходите поскорей
От души повеселиться!

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» (или «Полонез» Огинского)
На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется . (щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!
Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!
Лишь осень настаёт, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,
Всегда ругают, да ругают.
Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга: А Холодрыга — друг, всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На праздник Урожая что ли какой? Может нас сюда звали?
Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь праздник испортим.
Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!
Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую.
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: В унылую!
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду)
Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу! (бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)
Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.
Холодрыга: (читает) Сни-керс.
Слякоть: Сама ты сникерс! А Это —«Насморкс!»
Холодрыга: (читает ) Ба-ун-ти!
Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти» раздавай конфеты! (бегают и раздают конфеты, а затем вообще сбегают)
Маша и Ксения (выходят).

— Кто они такие? (спрашивают друг у друга, а потом у ребят).

Ксения. — Слякоть и холодрыга? Что они тут делают? Но самое главное то, что они убежали. Но мы их не боимся да, ребята? Ведь осень – это и дождь, и слякоть, солнечные денёчки и северный ветер…

1. Добрый день, дорогие друзья!

2. Здравствуйте, ребята, учителя и уважаемые гости.

1. Заходи, честной народ,
Осень в гости вас зовет.
Ждут вас игры, смех и шутки
Не теряйте ни минутки.
Вас ждет много песен, шуток,
Да веселых прибауток.

2. Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!

1. И по традиции мы сегодня собрались на нашем осеннем празднике «Праздник Урожая».

2. Сегодня обучающиеся 5 – 7 классов представят свои творческие номера, посвященные этому прекрасному времени года!
1. На нашем празднике присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. …Наши гости и будут членами жюри.

— Давайте, поприветствуем их.

Появляются Юля и Аня Звучит музыка из тележурнала «Каламбур».
С двух сторон на сцене появляются двое ведущих спиной друг к другу.
Одна с граблями (как будто чистит огород от травы), другая листья метет метелкой.
На середине сцены сталкиваются спинами.

1. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
2. Мы — веселые подружки, озорные хохотушки! В огороде убирались, и у вас мы оказались!
1. Осень — чудесная пора! Золотые листья под ногами.
2. Осень — это уборка урожая!
1. Осень — это начало учебного года! Чтобы знания пошли на пользу, надо чтобы настроение было хорошим.
2. А ты знаешь, Юля, ведь настроение школьников напрямую зависит от погоды на уроках. Давай мы поделимся с ребятами, что пишут в газетах о прогнозе погоды на ближайшие дни на уроках.

Звучит музыка Tokkata— Прогноз погоды.

— Ну, где же? Так- так – так. Вот послушайте.
1. На уроках математики облачно, местами с прояснениями.
2. На территорию русского языка надвигается холодный фронт, возможны осадки в виде проливных слез.
1. Циклон накрыл английский язык. Морозный ветер пронзает детские умы и холодит душу. Двойки и тройки покрывают дневники учащихся.
2.А на уроках физкультуры, рисования и технологии установилась хорошая, стабильная погода, которая способствует хорошему настроению. А поделиться рецептом хорошего настроения хотят учащиеся 5 б класса.

Танец с зонтом.

Аня. Молодцы! Спасибо. А сейчасвнимание! Внимание! Мы ждём в гости важного героя. А кого, догадайтесь сами.
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина праздник празднует,
Бусы новые надев.
Урожай богатый просим,
Приглашаем в гости … (Осень.)

Входит Осень.

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черёд.
Я пришла на праздник к вам,
Вместе веселиться.
И хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

Осень. Ну, как не замерзли на улице? Погодка, конечно, не больно теплая. Что же делать: осень на дворе. Теплое лето позади, красное солнышко больше не припекает, природа к зиме готовится. Как у вас здесь красиво, видно меня ждали. А это что за вернисаж? Где же этот художник? Да он не один. Молодцы ребята. Подготовились к встрече со мной.

Аня. — Дорогая, Осень! Мы долго готовились к твоему приходу и приготовили подарок. (Выступление класса).
Приглашаем на сцену 6 класс.

Осень. Спасибо, молодцы! Понравилось мне Ваш подарок. Я вижу, что настроение у вас хорошее, осенняя слякоть и сырость не мешает мыслить, и поэтому я объявляю конкурс.

В2. Конкурс называется «Собери картошку». От каждого класса приглашаем по 1 мальчику. Мы завязываем вам глаза. Ваша задача – собрать как можно больше рассыпанной картошки себе в ведро. Кто больше соберёт – тот и победил.
В1. Девочкам разрешается подсказывать, куда мальчикам нужно двигаться.
В2. Раз, два, три – начали!
В1. Молодцы, участники! Давайте, посчитаем. (у каждого участника отдельно).
И победителем становится ______________.

Аня. Молодцы, спасибо. Да, действительно нынче был хороший урожай картофеля.

Звучит мелодия «Холи Долли». Выходит колорадский жук. (Коржиков)
Жук:

Хеллоу, беби!
Май нэйм из Фредди.
Полосатый и красивый, весь я тут.
Май хаус — Колорадо.
Будьте мне рады и гордитесь,
Что у вас нашёл приют.
На Ботве картошки, прокачусь, я, крошки.
Не видать вам, беби, чипсов и пюре!
Вэлл, ай лайк томатоус.
Для меня большая радость — съесть во брекфаст баклажаны на заре.
Что ж, дети огородники, угощайтесь, к новой пище приобщайтесь.
— Эй, жук колорадский,

Дети брызгают на жука из пистолетиков.
Жук:
Ах, бэд бебис! Караул!
Ведущий:
Дуста он не потянул!
Возвратился в Колорадо.
Или лапки протянул.

Ведущий:
А картошка — загляденье,
Коль растить её с уменьем.
Колорадского жука победили. И за это вам награда.

Художественный номер от 5 а класса.

1. А давай проверим, много ли осенних именинников у нас в зале?
2. Похлопайте в ладоши, все у кого день рождение в сентябре, в октябре, в ноябре. А теперь все именинники похлопали друг другу!
3. И всех именинников мы просим подняться на сцену!

Под музыку передачи «Что? Где? Когда?» выносят чёрный ящик. Именинники должны угадать, что находится в ящике.

Для наших именинников художественный номер от 6 класса.

В 1. Октябрь уж на дворе… Почти весь урожай собран, в огородах остался только самый стойкий, самый закалённый овощ. Это какой же? (капуста)
В 2. Следующий конкурс так и называется «Капуста».
В 1.Приглашаю по два участника от класса. Один будет кочерыжкой, а второй участник – капустой.
Это не капуста, это кочерыжка какая-то, ведь известно, что у капусты сто одежек, а здесь…
В 2. Итак, помощники внимание, пока звучит музыка, вы должны собрать у учащихся своего класса и у болельщиков как можно больше одежды и все это одеть на свою «капусту». Победит та команда, на чьей «капусте» окажется больше всех чужих одежек. Приготовились? Начали!
В 1. Ай, да капусты, ай да красавицы! Спасибо, молодцы! (Посчитать)

В1. Давайте теперь разденем ваши капусты и посчитаем, сколько же одежек оказалась на них. Ведущие считают и подводят итог.
Победитель конкурса________________.
В2. А победителю приз — «капустные» частушки.

1. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Мы капустные частушки
Споем вам замечательно!

2. Во саду ли, в огороде
Сторож наш ворон считал.
И какое ему дело,
Кто капусту убирал.

3. Ходит внучка между гряд,
Выдирает все подряд,
Где капуста, где сорняк –
Не поймет она никак.

4.Барыня сидит на грядке,
Одета в шумные шелка.
Для нее готовим кадки,
Крупной соли полмешка.

5. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
А кто очень любит щи –
Там всегда меня ищи.

6. Можем мы капусту квасить,
От безделья не грустим.
Приходите все к нам в гости,
Мы капустой угост

В1. Уважаемое жюри, подведите общий итог конкурсной программы.
_________________________________________________________________________

Осень. А я пока предлагаю развлечение залу – загадки:

1. Любопытный красный нос,
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке,
Зеленые пятки. Что это? (морковь).
2. Былинкой была, все воду пила
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела,
Лето прожила — много нажила
Одевалась, одевалась
А раздеться не смогла. (капуста).
3. Золотой он, и усатый,
В ста карманах сто ребят. (колос).
4. Выросло из зернышка,
Золотое солнышко. (подсолнух).
5. Был зеленый плод — не просился в рот.
Положили в лежку, он сменил одежку,
Красную надел, для еды поспел ( помидор).
6. Весною повисло — все лето кисло,
А сладко стало — на землю упало. (яблоко).
7. Раскололся тесный домик,
На две половинки.
И посыпались оттуда,
Бусинки, дробинки (горох).
8. И зелен, и густ,
На грядке вырос куст,
Покопай немножко
Под кустом — … (картошка).
9. Характер у него гадкий,
Он вырос на грядке,
Куда не придет
всех до слез доведет. (лук).
10. Цветок — медовый,
А плод пудовый. (тыква).
11. Красная репка,
В земле засела крепко,
За хохол ее, да в котел,
Будет борщ у нас на стол, (свекла).
Осень. Молодцы, и с этим заданием справились.


Аня. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на этот праздник.

1. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз мы будем отмечать Праздник Урожая в стенах нашей школы.

Мы встречались не зря.
1. Большое спасибо нашим гостям, что они нашли время и пришли на наш праздник. До новых встреч в следующем году на Празднике Урожая.