Цель : создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.
познавательного направления : закрепить умения различать овощи по внешнему виду (форме, цвету, узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называя их;
речевого направления : расширять словарный запас по теме;
художественно-эстетического направления : закрепить певческие и двигательные умения и навыки.
физического направления : развивать ловкость, меткость в попадании мяча в цель;
социально-коммуникативного направления : развивать коммуникативные навыки и умения.
Оформление : рисунки на темы « Урожай » , чисто вымытые овощи, муляжи овощей для конкурса «Загадки на грядке» , призы на каждого ребенка.
Дети одеты в костюмы овощей (или их элементы) или на голове ободки-маски с изображением овощей.
Ведущий . Здравствуйте, гости дорогие! Румяные да улыбчивые! Все ли пришли? Никто не опоздал? Пригласили мы вас сегодня хороводы водить, веселиться, играть, праздник отмечать. А вот какой праздник, вы должны угадать. …
Много яблок, много груш,
Овощей тяжёлый груз.
Загружай, не зевай.
Что же это?(урожай)
Ведущий. Конечно же, урожай ! И праздник у нас сегодня УРОЖАЯ !
Хочу вам сказать, что праздник Урожая – это всемирный праздник . Его празднуют во всех странах мира. Праздник этот посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он , когда завершены полевые и садовые работы : сбор овощей и фруктов. Собран урожай – значит заложена основа благосостояния семьи на будущий год. Чем богаче урожай , тем лучше будет жить людям.
Выходит Садовод и ставит на столик корзину с яблоками. Садовод:
Ничего нет лучше,
Чем яблоки и груши.
Сочные и сладкие,
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас толстокожий (ананас)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это. (слива)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос. —
Сладок мягкий. (абрикос)
Надорвали край рубашки —
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад.
Что за плод такой? (Гранат)
В желтоватой корочке
Этот горько-кислый фрукт
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Прячутся в зной. (яблочки)
Помидоры и капуста,
Лук, картофель и горох,
Посмотрите-ка в корзину –
Урожай совсем неплох!
Огородница с гордостью демонстрирует содержимое своей корзины и передает ее ведущей
Я попала в огород.
Овощей тут хоровод.
Что растет у вас на грядках?
Песня «Есть у нас огород»
Ведущий…ребята отгадайте загадки «Загадки на грядках» .
Растет она – в земле, известна – в целом мире.
Частенько на столе красуется в мундире. (картошка)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
Красна девица сидит в темнице, Аакоса на улице. (морковь)
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.(лук)
Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал очень важный… (баклажан)
Он бывает, дети, разный – желтый, зеленый и красный.
То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй! Угадали? Это…(перец)
Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Летом, не боясь жары, зрели красные шары.
Вызрели как на подбор. Что за овощ? (помидор)
Свежий и солёный он всегда зеленый. (огурец)
Только фея может этот овощ превратить в карету.( тыква)
Огородница : Я предлагаю размяться и поиграть.
Игра «Был у зайки огород»
Был у зайки огород, Разводят руки в стороны.
Ровненьких две грядки. Вытягивают прямые руки вперед.
Там играл зимой в снежки, Имитируют «лепку снежков»
Ну, а летом – в прятки. Приседают, закрыв ладонями глаза.
А весною в огород Ходят на месте.
Зайка с радостью идёт.
Но сначала всё вскопает, Имитируют копание.
А потом всё разровняет, Топают ногами.
Семена посеет ловко Прижимают левую руку к груди,
И пойдёт сажать морковку. Правой «разбрасывают семена»
Ямка – семя, ямка – семя, Наклоны вперед.
И глядишь, на грядке вновь Медленно поднимают руки вверх,
Вырастут горох, морковь. Ладони параллельно полу.
А как осень подойдёт, Разводят руки в стороны.
Урожай свой соберёт. Прижимают ладони к груди.
Игра»Овощ или фрукт»
Приготовьтесь, будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например картофель, вы должны присесть на корточки.
Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»
Ведущий выбирает детей для 2-ух команд : по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего : «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос.
Конкурс «Собери урожай» .
Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. По сигналу «Раз – два – три! Урожай собери !» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, передают над головой следующему участнику …итак до конца. Последний участник кладет его в корзину. Выигрывает команда, собравшая урожай первой .
Весь собрали урожай . Какие трудолюбивые ребята! Посмотрите сколько урожая собрали наши ребята !
Конкурс « Веселый урожай »
По кругу под музыку будем передавать овощи, как музыка остановилась и у кого в руках овощ, тот выходит в круг и танцует.
Ведущий: Сказка – это лучшее, ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику, всегда найдется дверь.
Посидите тихо, детки, да послушайте про репку
Сказка может и мала да про важные дела.
Ведущий:
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
А тем временем пока Дед лежал на печи, да ел калачи
-Я солнышко ясное для всех прекрасное
Деток пригреваю, землю освещаю.
Грядки поливаю, Деду помогаю.
И капусту и горох- будет урожай не плох.
-Я ветер-ветерок тучи разгоняю,
Что бы солнышко светило, что бы весело всем было!
Ведущий: Вот пошел Дед в огород:- Пора репку уже рвать, всех урожаем удивлять.
.
Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Репка: — Еще не время.
Ведущий: — А куры…
Куры: — Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко.
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись
(Бабка выходит из дома)
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе дед помогу
Мы посмотрим кто кого,
Ведь я Бабка — о-го-го.
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
Репку вытяну я вмиг,
То-то будет рад старик!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Репка: — Еще не время.
Ведущий: — А куры…
Куры: — Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко.
Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он — непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
Репка: — Еще не время.
Ведущий: — А куры…
Куры: — Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко.
Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай
Жучка: Что за шум и что за драка?
Во дворе так много дел!
Целый день хвостом вертела,
Оглянуться не успела,
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса.
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.
Открою я вам по секрету –
Я рыбку люблю, а не репу.
Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка:
Позвать Мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала.
Мышка помоложе, пусть она поможет.
— Мышка, Мышка, не ленись,
Вместе с нами потрудись.
Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Мышка: — Пи-пи-пи, я мышка очень сильная.
И шкурка моя стильная.
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?
Кошка — Репки маленький кусочек,
Ты получишь, мой дружочек.
Ведущий: Дед промолвил:
Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится — об этом был рассказ.
Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.
Ведущий. Дети, а овощи и фрукты полезны для нашего организма? — Во всех овощах и фруктах много витаминов, значит, все они полезны для человека.
И для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошее зрение надо есть овощи и фрукты.
Ведущий. Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,
На твоем столе всегда должны быть овощи и фрукты!
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник урожая ! Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, ели больше овощей и фруктов, в которых много витаминов.