Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.
познавательного направления: закрепить умения различать овощи по внешнему виду (форме, цвету, узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называя их;
речевого направления: расширять словарный запас по теме;
художественно-эстетического направления: закрепить певческие и двигательные умения и навыки.
физического направления: развивать ловкость.
социально-коммуникативного направления: развивать коммуникативные навыки и умения.
Оформление: рисунки на темы «Урожай», чисто вымытые овощи, муляжи овощей для конкурса «Загадки на грядке», призы на каждого ребенка.
Ведущая: Ребята, сегодня у нас занимательное и весёлый праздник — «День урожая». Ребята, а какое время года сейчас? Правильно. Сейчас осень и нам пора кое что собрать… А что вы должны отгадать загадку.
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай).
Что же это? (Урожай)
Ведущий. Конечно же, урожай!
Хочу вам сказать, что праздник Урожая – это всемирный праздник. Его празднуют во всех странах мира. Праздник этот посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: сбор овощей и фруктов. Собран урожай – значит заложена основа благосостояния семьи на будущий год. Чем богаче урожай, тем лучше будет жить людям.
Давайте с вами споем песню! (исполняется песня «Урожайная»)
А для чего нам нужны овощи и фрукты? Дети отвечают.
Послушайте стихи о фруктах и овощах.
1 называют меня грушей
Я скажу а ты послушай груша
Полюбите меня дети
Я полезней всех на свете
Очень горький — полезный
Защищает от болезней
И микробам он не друг
Потому что это – лук
Я и в супе и в салате
В пирогах я и в оладьях
Ты меня попробуй крошка
Я всем нужная картошка
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие дети
Я круглое хрустящее
Желтое и красное
Детям всем желанное
В красной шляпке он стоит
Этот гриб не ядовит
Хоровод «Урожай»
Эстафета «Фрукты и овощи».
Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, закрепить умение действовать по команде.
Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, обруч, две корзины.
Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты.
Эстафета «Донеси фрукт».
Цель: развивать координацию движений.
Атрибуты: муляжи фруктов, маленькие лопатки, кегли, бревно, корзина, обруч
Ход игры: по сигналу берут с земли лопатки, бегут до обруча с овощами, кладут его в лопатку и бегут обратно, оббегая кегли, перешагивая через бревно, передают лопатку другому ребенку и эстафета продолжается.
Я попала в огород.
Овощей тут хоровод.
Что растет у вас на грядках?
Ведущий…ребята отгадайте загадки «Загадки на грядках».
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
и все без застежек
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Красна, как кровь,
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?.
Эстафета «Вылови овощ из воды».
Цель: развивать координацию движений.
Атрибуты: муляжи овощей, тазики с водой, меленькие лопатки, корзины.
Ход игры: по сигналу берут с земли лопатку, бегут до тазика с водой, вылавливают овощ и бегут к своей команде, передают лопатку другому ребенку и эстафета продолжается.
Эстафета «Варим борщ и компот».
Цель: развивать быстроту реакции.
Атрибуты: муляжи продуктов для приготовления борща и компота, обруч, две корзины
Ход игры: кто что будет готовить. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно приготовила блюдо.
Ведущий. Я предлагаю размяться и поиграть в игру «Вершки и корешки». Приготовьтесь, будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например картофель, вы должны присесть на корточки.
Капуста, свекла, огурец, картофель, баклажан, редиска, кабачок, морковь, помидор, лук, горох, чеснок.
Ребята а как можно назвать огурец, морковь, кабачок — все это одним словом?. правильно ОВОЩИ!
Посмотрите-ка ребятки на наши грядки. Чего только на них не выросло: тут и капуста, и морковь, укроп, огурцы, помидоры. Как хорош наш огород, лучше в мире не найдешь!
Ведущий. Дети, а овощи и фрукты полезны для нашего организма? — Во всех овощах и фруктах много витаминов, значит, все они полезны для человека.
И для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошее зрение надо есть овощи и фрукты.
Ведущий. Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,
На твоем столе всегда должны быть овощи и фрукты!
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник урожая! Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, ели больше овощей и фруктов, в которых много витаминов.
До свидания, ребята! До новых встреч!
Сценарий праздника урожая в селе 1 Наше село – лучшее самое! Вместе растем и живем, Люди живут тут такие прекрасные Мы все гордимся нашим селом! 2 Наши тосы лучше всех.
Сценарий праздника «День знаний с Незнайкой и Инспектором ГИБДД» в подготовительной группе ДЕНЬ ЗНАНИЙ С НЕЗНАЙКОЙ И ИНСПЕКТОРОМ ГБДД праздник в подготовительной группе Вед: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Какой сегодня.
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе с импровизацией сказки Цель: — Формирование семейных ценностей,любовь к матери. Задачи: — создание веселой атмосферы праздника, — развитие навыков межличностного.
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе. 1Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы! Здравствуйте, милые женщины! Разрешите.
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально — коммуникативное.
Сценарий праздника «День победы» в подготовительной группе. Под песню «Победа» (авт. Н. Мазанов, сл. Н. Мухамеджановой) дети заходят в зал, перестраиваясь в колонны по трое. У первой колонны в руках.
Сценарий праздника «День защитника Отечества» в подготовительной группе Дети входят в музыкальный зал, и выстраиваются полукругом Ведущая: Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня мы отмечаем праздник День.
Сценарий праздника ко Дню матери «Мамин день» в подготовительной школе группе Ведущий: Мама! Как нежно и как прекрасно звучит это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без.
Сценарий праздника «Светлый праздник — День Победы» в подготовительной группе «СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК — ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Звучит фонограмма песни Д. Тухманова «День Победы» — дети с атрибутами в руках входят в музыкальный зал,.
Сценарий праздника в подготовительной группе «8 Марта — день чудесный» Сценарий праздника в подготовительной группе «8 Марта день чудесный». Людмила Руденко Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом.