Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.

познавательного направления: закрепить умения различать овощи по внешнему виду (форме, цвету, узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называя их;

речевого направления: расширять словарный запас по теме;

художественно-эстетического направления: закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

физического направления: развивать ловкость.

социально-коммуникативного направления: развивать коммуникативные навыки и умения.

Оформление: рисунки на темы «Урожай», чисто вымытые овощи, муляжи овощей для конкурса «Загадки на грядке», призы на каждого ребенка.

Ведущая: Ребята, сегодня у нас занимательное и весёлый праздник — «День урожая». Ребята, а какое время года сейчас? Правильно. Сейчас осень и нам пора кое что собрать… А что вы должны отгадать загадку.

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай).

Что же это? (Урожай)

Ведущий. Конечно же, урожай!

Хочу вам сказать, что праздник Урожая – это всемирный праздник. Его празднуют во всех странах мира. Праздник этот посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: сбор овощей и фруктов. Собран урожай – значит заложена основа благосостояния семьи на будущий год. Чем богаче урожай, тем лучше будет жить людям.

Давайте с вами споем песню! (исполняется песня «Урожайная»)

А для чего нам нужны овощи и фрукты? Дети отвечают.

Послушайте стихи о фруктах и овощах.

1 называют меня грушей

Я скажу а ты послушай груша

Полюбите меня дети

Я полезней всех на свете

Очень горький — полезный

Защищает от болезней

И микробам он не друг

Потому что это – лук

Я и в супе и в салате

В пирогах я и в оладьях

Ты меня попробуй крошка

Я всем нужная картошка

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие дети

Я круглое хрустящее

Желтое и красное

Детям всем желанное

В красной шляпке он стоит

Этот гриб не ядовит

Хоровод «Урожай»

Эстафета «Фрукты и овощи».

Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, закрепить умение действовать по команде.

Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, обруч, две корзины.

Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты.

Эстафета «Донеси фрукт».

Цель: развивать координацию движений.

Атрибуты: муляжи фруктов, маленькие лопатки, кегли, бревно, корзина, обруч

Ход игры: по сигналу берут с земли лопатки, бегут до обруча с овощами, кладут его в лопатку и бегут обратно, оббегая кегли, перешагивая через бревно, передают лопатку другому ребенку и эстафета продолжается.

Я попала в огород.

Овощей тут хоровод.

Что растет у вас на грядках?

Ведущий…ребята отгадайте загадки «Загадки на грядках».

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

и все без застежек

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Красна, как кровь,

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

Эстафета «Вылови овощ из воды».

Цель: развивать координацию движений.

Атрибуты: муляжи овощей, тазики с водой, меленькие лопатки, корзины.

Ход игры: по сигналу берут с земли лопатку, бегут до тазика с водой, вылавливают овощ и бегут к своей команде, передают лопатку другому ребенку и эстафета продолжается.

Эстафета «Варим борщ и компот».

Цель: развивать быстроту реакции.

Атрибуты: муляжи продуктов для приготовления борща и компота, обруч, две корзины

Ход игры: кто что будет готовить. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно приготовила блюдо.

Ведущий. Я предлагаю размяться и поиграть в игру «Вершки и корешки». Приготовьтесь, будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например картофель, вы должны присесть на корточки.

Капуста, свекла, огурец, картофель, баклажан, редиска, кабачок, морковь, помидор, лук, горох, чеснок.

Ребята а как можно назвать огурец, морковь, кабачок — все это одним словом?. правильно ОВОЩИ!

Посмотрите-ка ребятки на наши грядки. Чего только на них не выросло: тут и капуста, и морковь, укроп, огурцы, помидоры. Как хорош наш огород, лучше в мире не найдешь!

Ведущий. Дети, а овощи и фрукты полезны для нашего организма? — Во всех овощах и фруктах много витаминов, значит, все они полезны для человека.

И для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошее зрение надо есть овощи и фрукты.

Ведущий. Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,

На твоем столе всегда должны быть овощи и фрукты!

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник урожая! Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, ели больше овощей и фруктов, в которых много витаминов.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Сценарий праздника «День урожая» в подготовительной группе

Сценарий праздника урожая в селе

Сценарий праздника урожая в селе 1 Наше село – лучшее самое! Вместе растем и живем, Люди живут тут такие прекрасные Мы все гордимся нашим селом! 2 Наши тосы лучше всех.

Сценарий праздника «День знаний с Незнайкой и Инспектором ГИБДД» в подготовительной группе

Сценарий праздника «День знаний с Незнайкой и Инспектором ГИБДД» в подготовительной группе ДЕНЬ ЗНАНИЙ С НЕЗНАЙКОЙ И ИНСПЕКТОРОМ ГБДД праздник в подготовительной группе Вед: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Какой сегодня.

Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе с импровизацией сказки

Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе с импровизацией сказки Цель: — Формирование семейных ценностей,любовь к матери. Задачи: — создание веселой атмосферы праздника, — развитие навыков межличностного.

Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе. 1Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы! Здравствуйте, милые женщины! Разрешите.

Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе

Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально — коммуникативное.

Сценарий праздника «День победы» в подготовительной группе. Под песню «Победа» (авт. Н. Мазанов, сл. Н. Мухамеджановой) дети заходят в зал, перестраиваясь в колонны по трое. У первой колонны в руках.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» в подготовительной группе

Сценарий праздника «День защитника Отечества» в подготовительной группе Дети входят в музыкальный зал, и выстраиваются полукругом Ведущая: Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня мы отмечаем праздник День.

Сценарий праздника ко Дню матери «Мамин день» в подготовительной школе группе Ведущий: Мама! Как нежно и как прекрасно звучит это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без.

Сценарий праздника «Светлый праздник — День Победы» в подготовительной группе «СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК — ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Звучит фонограмма песни Д. Тухманова «День Победы» — дети с атрибутами в руках входят в музыкальный зал,.

Сценарий праздника в подготовительной группе «8 Марта — день чудесный» Сценарий праздника в подготовительной группе «8 Марта день чудесный». Людмила Руденко Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом.