Внеклассное мероприятия на осеннюю тему «Праздник урожая», 5-7 класс

Праздник урожая в школе и во внешкольных учреждениях стал традиционным. В процессе подготовки юннаты оформляют дневники, альбомы, газеты. К празднику классы готовят номера художественной самодеятельности, на празднике проводят тематические игры, викторины, разгадывают кроссворды.

Под звуки марша на сцену выходят дети.

Ведущий.

Сегодня на празднике нашем

Покажем все достижения ваши.

Полевод. Больше половины населения земного шара питается пшеницей, из муки пекут хороший вкусный белый хлеб. (Можно показать сорта пшеницы.)

Овощевод. Много пришлось потрудиться нам, выращивая эти овощи. (Показ овощей.) Время сборов подоспело — небывалый урожай!

Садовод.

Пусть цветет и вишня, и смородина,

Зреют яблоки душистые, как мед.

Пусть украсится садами наша школа,

И все, и все пусть в них цветет.

Цветовод.

Пусть цветоводы школы нашей

Украсят ее вместе с нами.

И пусть кругом цветут цветы

На радость нам и людям.

(Показ различных цветов.)

Веселый огород

Есть у нас огород, и на этом огороде

Больше всех в этот год овощей разводим.

Все мы сами и в срок землю дружно копали,

Каждый малый росток сами в землю сажали.

Все растет, все цветет, сердцу радостно даже.

Ох, хорош огород, заходи — покажем.

Поглядите, вот — кочан, вот — кочан капусты!

Сто одежек и тюрбан и внутри не пусто.

Кочан.

Я, друзья, кочан капустный,

Я с макушки побелел,

Я уже вполне поспел.

Хоть варите, хоть солите,

Поступайте, как хотите.

Я хрустящ и свеж –

Режь ножом и ешь.

Все (хором).

Молодой кочан, дорогой кочан, не тужи —

Тебя мы положим в чан,

И засолим впрок, и наварим щей,

Подадим на стол, угостим друзей!

Ведущий.

Гляньте-ка на двух подруг,

На красные обновки,

Шире круг, шире круг,

Танцуют две морковки.

Морковки.

Мы нарядны и стройны,

Мы, конечно, всем нужны:

Взрослым и ребятам,

Белкам и зайчатам.

Всем мы дороги и любы,

Поострее были б зубы.

Но не всяким едокам

Мы, морковки, по зубам!

Все (хором).

Вы, морковки, вкусны,

Вы, морковки, сочны,

Вас, морковки дорогие,

Есть мы любим до весны.

Во дворе и за столом

Сладим с вами, разгрызем!

Лук.

Не морковь я, нет, я — злюка!

Стоит вам отведать лука –

Слезы потекут рекой.

Я на грядке самый злой!

Все (хором).

Не сердись, лучок, не ершись, лучок,

Все мы любим лук.

Полезай в горшок —

Будет суп вкусней и салат острей.

Ты по вкусу нам — полезай скорей.

Ведущий.

Это что за молодец и кто его подружка?

Это толстый огурец и тонкая петрушка.

Огурец.

Я превосходный огурец

Зеленый, вкусный, сладкий,

Мне надоело, наконец,

Лежать на черной грядке.

А что вы скажете о ней?

(Указывает на петрушку.)

Не правда ли, дурнушка?

Ни дать ни взять –

Все (хором).

Не сердись, огурец,

Не бранись, огурец.

Мы положим в лукошко

Ну что ты дурного

В подружке нашел?

Не пора ли тебе и петрушке на стол?

Ведущий.

Но вот, уставясь в облака,

Приятель, ты свысока глядишь на огород?

Подсолнечник.

Я не занесся высоко,

Я нос не задираю.

Вы думаете, мне легко

Кормить воронью стаю?

Все (хором).

Не страдай, подсолнух,

Не скучай, подсолнух,

Дай нам семечек твоих

Черных, сладких, полных.

Рады мы тебе помочь,

От подсолнуха прочь

Подсолнечник.

Дождь мне нужен проливной,

Истомил нещадный зной,

Все (хором).

Ступай на все дороги.

Ведущий.

Обратитесь к туче.

Туча, не развейся,

Мы ждем твоей подмоги.

Ведущий.

Капля, капля, кап, кап, кап,

Кто не высох, кто слаб, становись в хоровод.

Все (хором).

Мы довольны и горды,

Эти вкусные плоды.

Мы их растили сами

Песня.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, петрушку, горох.

Петя-теоретик

Занимался Петя в пятом,

Он считал себя юннатом,

Споры вел не умолкая,

Что растет в садах Китая.

Как продвинуть апельсины

На Чукотку и в Хибины,

И какой имел бы вид

Клюквы с брюквою гибрид.

Над мичуринским портретом

Он сидел зимой и летом.

Знатоком он был при этом

Ягод, фруктов, овощей.

Свеклу знал по винегретам,

А капусту — в виде щей.

Он читал друзьям доклады

О значении рассады,

Но ошибся он всерьез

На экскурсии в колхоз,

На потеху всем ребятам

Он лопух назвал салатом.

Книжек он прочел десятки,

Всех растений знал повадки,

Лучше всех в его тетрадке

Но ни разу Петя грядки

В огороде не полил.

Пару раз прошел по саду

От ворот и до ворот,

Поглядел через ограду

На соседний огород,

Побродил по лесу малость.

Скучно что-то показалось.

Есть у Пети новый метод

И научная работа

О поливе с самолета.

Занимался Петя в пятом,

Он считал себя юннатом.

Вот бы этому юннату

В руки грабли и лопату!

Сидя дома на диване,

Агрономом он не станет

И не станет садоводом,

Глядя в окна на природу.

Огород — наоборот

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

И взошли семена –

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но, когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли, помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы корзинку несли и решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам,

Ну, и съели их просто сырыми.

Сорняк (басня)

Шел у морковки разговор со свеклой:

«Вид у меня какой-то блеклый, —

Морковка плакалась, — между тем

Я ранее того не замечала.

Всегда прополота, полита,

И все же ныне я не та. »

«Позвольте мне, ее соседу, —

Сказал сорняк, — вступить в беседу.

Вот обо мне заботились едва ли:

Никто меня не удобрял,

Ничем меня не поливал,

Но все ж я бойкость не терял.

И ныне, проявив сноровку,

Я ростом перегнал морковку. »

«Кого же рост твой поразит? –

Тут свекла сорняку сказала колко, —

На то ведь ты сорняк и паразит,

Чтоб там расти, где отстает прополка.

Пока еще не слишком ты силен,

Тебя немедля надо с грядки — вон!»

Юннат! К басне отнесись серьезно:

Чтоб урожай собрать наверняка,

Спеши избавиться от сорняка,

Подсолнух

Он встал, он вышел из земли

В степи родной Кубани.

Его ласкали, берегли

Подсолнух маленький слыхал,

Как много песен пелось,

Он свежим воздухом дышал,

Ни днем, ни ночью он не спал:

Расти и жить хотелось.

Немало дней прошло, и он

На длинной на ноге,

Стоит красив, здоров, силен,

В зеленом сапоге.

Потом пришел к нему юннат,

И он всем семечки дает

И говорит: «Берите!

И все берите сей же час,

Мне ничего не надо.

Я рос для вас, я жил для вас,

Я — вам за труд награда!»

Огурец и капуста (шутка)

Однажды кочан капусты и огурец пошли вместе купаться на реку. Огурец сразу в воду бросился, а кочан капусты стал на бережку раздеваться — раздевался до самого вечера. Огурец его дожидался, дожидался и от холода весь покрылся пупырышками.

Помидор

И ты взглянуть на толстяка

Пришел в наш огород?

Еще на грядке он пока,

Он греет круглые бока,

Поливки теплой ждет.

Он не заметен был, как все,

Что были рядом с ним.

Искало солнышко в росе

Его лучом своим.

Но он всех братьев растолкал

Бочок блестящий подставлял

Под капельки дождя.

Он наливался, он толстел,

Пил влагу корешков,

Сперва желтел, потом краснел,

Он лопнуть был готов!

Но он дозрел. Стал всех сочней,

Смотри, как жадно пьет!

Пройдет еще немного дней –

Сам в руки упадет.

Лежать на солнце будет днем,

Его сберечь должны:

Пусть семена созреют в нем

Для будущей весны.

Перец

С этим перцем не шутите,

Вы к нему не подходите,

Он вас может огорчить,

Он вам может наперчить.

Кабачок

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке кабачок.

Листок в сторонку отодвинул

И солнцу говорит: «Погрей,

Погрей, пожалуйста, мне спинку,

Я подрасти хочу скорей. »

Тут солнце принялось за дело

И спину кабачку погрело.

А кабачок хотел потом

Улечься кверху животом,

Он очень злился, он белел,

Но повернуться не сумел.

Удивительная грядка

У меня на грядке крокодил растет!

А в соседней речке огурец живет!

Осенью на грядке крокодил поспел!

Огурец в речушке всех лягушек съел.

Ох, боюсь, ребятки, что за этот год

Вырастет на грядке толстый бегемот.

А в соседней речке прямо на крючок

Попадает сочный, спелый кабачок!

Ох, когда ж на грядке будет все в порядке?

Конкурс загадок

1. В летнюю пору растут золотые горы. (Хлеб.)

2. Без счету одежек и все без застежек. (Капуста.)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

4. Кругла, да не луна, зелена, да не дубрава, с хвостиком, а не мышь. (Репа.)

5. Первый слог — местоимение,

Второй — кричит болотная лягушка,

А в целом я плод, ты меня в огороде найдешь. (Ты — ква.)

6. Первое — нота, второе — тоже,

А в целом на горох похожа. (Фа — соль.)

7. Девушка Аленушка посадила зернышко,

Летом выросло на грядке маленькое солнышко. (Подсолнух.)

8. Три простеньких слова — Нота, круг, союз.

Дают нам вместе овощ,

Приятный всем на вкус. (Ре — диск — а.)

9. Местоимение, предлог,

Меж них — фамилия поэта,

А целое — известный плод,

Что зреет на исходе лета. (Я — блок — о.)

10. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец.)

11. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна». (Картошка.)

12. Сладкая, красная, на грядке растет. (Морковь.)

13. Пришла Таня в желтом сарафане,

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать. (Лук.)

14. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я . (Капуста.)

15. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я . (Свекла.)

16. Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры.)

17. Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки — дробинки. (Горох.)

18. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко.)

Кроссворды

1. Впишите в клетки квадрата название овощного растения, которое употребляется в пищу в свежем, консервированном виде, так, чтобы можно было прочитать это название по горизонтали, вертикали и диагонали дважды. (Томат.)

2. Подумай!

Перерисуй этот чертеж. Затем в клетки рисунка по вертикали соответственно номерам впиши следующие названия: