Музыкальный руководитель: Макухина Е. М. детский сад №3 г. Бирюсинск.
Ведущий: Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.
За горами ходит где-то, и без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы в край, где жарко круглый год.
Осень в гости к нам стучится, осень в гости к нам идет.
Наша страна велика и богата, давайте в деревню заглянем, ребята.
Как раз там подошло время урожая.
Как там красиво, какие работящие и гостеприимные люди живут.
ПЕСНЯ «ХОЧУ В ДЕРЕВНЮ»
Ведущий: Мчится поезд, дым идет, паровоз бежит вперед.
Паровоз бежит вперед, ни минуточки не ждет.
(Появляется машинист)
Дети: Машинист, затормози, нас в деревню отвези.
Машинист: Я бы рад затормозить, мне вас негде посадить.
Дети: Очень просим, посади, место где-нибудь найди.
Машинист: Ну, садитесь поскорей, прокачу я всех друзей.
(Дети «едут на поезде», их встречают фермеры)
Фермер: В нашем селе очень дружно живет
Добрый, веселый ребячий народ.
Вместе гуляет, вместе играет,
Вместе в работе друзьям помогает.
ИГРА «ПОДРУЖКА»
Ведущий: Давайте пройдемся по деревне и узнаем, как здесь живут люди, чем занимаются.
Ребенок: Машет каждому окошку золотистая ладошка.
Это солнышко опять приглашает нас гулять.
Девочка: Я на ферме побывала, поросяток повидала.
Девочка: Я их свеклой угощала.
Я на ферме побывала, там теляток повидала.
Девочка: Я их травкой угощала.
Я на ферме побывала, жеребяток повидала.
Девочка: Я их сеном угощала.
Утром ферму посетила, всех друзей там навестила.
Ведущий: А еще у нас в селе есть птицеферма, там разводят кур и петушков.
Девочка: Сколько кур и петушков,
Сколько красных гребешков.
Десять, двадцать, двадцать пять… Только всех не сосчитать.
Мы кормили их крупой, мы поили их водой.
Десять, двадцать, двадцать пять… Разве всех их сосчитать?
(Выходит Пастушок с кнутиком)
Пастушок: Вот и лето прошло, лес и пуст и одинок.
И листву намело на полянке у дорог.
Холод в утренний час стал в полях суров.
И в последний раз я пасу коров.
Ведущий: Не грусти, пастушок, зима пролетит, не заметишь, и опять твои коровушки в луга пойдут.
ПЕСНИ «КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ», «СЛУЧАЙ НА ЛУГУ»
Ведущий: Пригнал пастух стадо, завершился трудовой день, можно и отдохнуть, повеселиться. Выходи за околицу плясать.
Ребенок: Ты играй, моя гармошка, до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Посмотрите-ка, ребята, как танцуют на Руси.
Ребенок: Далеко по улице музыка разносится.
Не могу я устоять, ноги в пляску просятся.
ПЛЯСКА «ТРИ ИВАНА»
Ведущий: О труде хлебороба все колосья поют.
Значит, это особый, замечательный труд.
Ребенок: За лесами, за лугами раздается в поле гром.
Это тракторы плугами пашут легкий чернозем.
Ребенок: Посеяли хлеб хлеборобы весною.
Созрел он и встал золотистой стеною.
И слышит страна – за уборку пора.
Для хлеба комбайны нужны, трактора.
Ведущий: На просторе урожайном трактор встретился с комбайном.
Зафырчали два мотора, и могла начаться ссора.
Трактор: Я посеял всю пшеницу, я на поле всех сильней.
Я сильней, чем сто коней.
Ведущий: Отвечал комбайн с обидой.
Комбайн: Сам я мастер знаменитый.
Если б я комбайном не был, не собрал бы столько хлеба.
Трактор: Я все поле засеваю.
Комбайн: А я тоже не зеваю.
Трактор: Я работы не боюсь.
Комбайн: А я тоже не ленюсь.
Ведущий: Но решили две машины, что для ссоры нет причины.
И моторы зафырчали веселее, чем в начале.
Трактор: Мы машины-хлеборобы, мы нужны на поле оба.
Комбайн: И за это все подряд нам спасибо говорят.
ПЛЯСКА ТРАКТОРА И КОМБАЙНА
Ребенок: День сегодня необычный,
Колосок созрел отличный.
Низко голову склоняет,
Всех на жатву приглашает.
ХОРОВОД «КАРАВАЙ»
(Входят дед с бабкой)
Баба: Дед, посмотри, как много ребят здесь собралось, поздоровайся!
Дед: Нет, ты, баба, первая!
Баба: Нет, ты, дед сначала!
Баба: Давай вместе поздороваемся.
Оба: Здравствуйте, дети!
Баба: Дед, спой ребятам песенку.
Дед: нет, ты, баба, спой.
Баба: Давай вместе споем.
ПЕСНЯ ДЕДА И БАБКИ (по выбору)
Баба: Дед, спляши русскую
Дед: Нет, ты, баба.
Баба: Давай вместе спляшем.
ПЛЯСКА ДЕДА И БАБЫ
Баба: Дед, загадай детям загадки.
Дед: Нет, ты, баба, загадай.
Баба: Давай по очереди.
Баба: Дед, попрощайся с ребятами.
Дед: Нет, ты, баба, попрощайся.
Баба: Давай вместе попрощаемся.
Оба: До свиданья!
Дети: Мы в деревне побывали, много нового узнали.
Было очень интересно, замечательно, чудесно.
(Дети «уезжают» на поезде)
Осенний праздник для детей старшей группы «Кто сказал, что осень — грустная пора?» Под музыку в зал вбегают дети с осенними листьями в руках, выполняют танцевальную композицию «Разноцветная осень». Ведущий Заглянул сегодня.
Праздник «Золотая осень» в средней группе Зал оформлен гирляндами осенних листьев разных оттенков, букетами осенних цветов или композициями из них. Дети входят в зал. Ведущий:Промелькнуло.