Если вы собираетесь делать теплицу своими руками или она у вас уже есть, рекомендую продумать вопрос проветривания (хотя если она покупная рекомендую сделать дополнительные окна проветривания), а еще лучше вопрос автоматического проветривания. Вопрос очень важен, потому, что достаточно один раз в жаркий день не открыть теплицу или парник и тем самым сгубить на корню весь будущий урожай. Или наоборот не закрыть на ночь, пройдут заморозки и все замерзнет. Вопрос кажется сложным, хотя, его просто решить без больших финансовых вложений. А если руки на месте, то и совершенно бесплатно. Автоматическое проветривание теплицы своими руками сделать не сложно. Нужно только набраться смелости и прочитать статью до конца, ну и приложить свои руки к нужному месту.
Если теплица у вас уже есть рекомендую установить систему капельного полива
Устанавливается, проще некуда.
Мои рекомендации — проектируйте теплицу или парник так, чтобы окна проветривания были вверху, ведь именно там скапливается горячий воздух. Их площадь должна быть достаточно большой. У меня, например, открывается почти половина крыши, и я не считаю, что это много. На первом фото теплица в полузакрытом состоянии.
Сразу хочу предупредить, кто готов подождать на Али есть готовые варианты, вот этот я нашел один из самых дешевых. Более компактная и удобная.
Была, еще давно, такая идея, открывать теплицу автоматически, хоть она и стоит рядом с домом, все равно хотелось автоматизации, не хочется бегать к теплице два раза в день, открывать утром и закрывать вечером своими руками. Поискал в инете, какие есть варианты. Вариантов было немного — купить готовую открывашку для теплицы. Было несколько моделей, но отзывы на них — так себе. Был еще один вариант, совсем никчемный, с переливанием жидкостей из емкости в емкость, про него даже рассказывать не буду, так как показался мне очень нестабильным и ненадежным. Понравился мне вариант с использованием гидравлики, только не пугайтесь, здесь ничего страшного нет. Все устройство было сделано за пару вечеров, не считая пару недель на эксперименты. Про него я и расскажу. Если будите делать по инструкции, о которой расскажу, можно собрать за один вечер при наличии нужных компонентов. Из подручных материалов. Забегая вперед, скажу, что устройство работает уже 4 года, без изменений, регулировок и настроек.
Суть устройства такая, все мы знаем, что жидкости при нагревании увеличиваются в объеме. Это известно из школьных уроков физики. Значит для нашей задачи нужно, всего две части. Емкость с жидкостью и гидроцилиндр. Солнышко светит на емкость с жидкостью, жидкость расширяется, тем самым толкает шток гидроцилиндра. Все просто. Нужно только рассчитать, сколько жидкости, какой. Мощность и объем гидроцилиндра. Не буду морочить вам голову расчетами, делайте так, как я и все будет работать.
Итак, нам понадобится.
- гидроцилиндр;
- бачок для жидкости;
- сама жидкость;
- соединительный шланг;
- возвратная пружина.
Гидроцилиндр
Думал, это самая сложная часть устройства, а оказалась самая простая. Я использовал, по совету из какого-то форума, пневматический амортизатор от легковых автомобилей, ставится на задние дверки, иногда на капот автомобиля. Модель машины не имеет значения.
Даже более того, техническое состояние амортизатора тоже не имеет значения. Если в нем есть давление (шток пружинит), значит он вам подойдет. Я взял БУ амортизаторы от «Нивы» у знакомого, который поставил новые. Хотя они уже свое отработали (дверка уже не держалась в открытом состоянии), один из них уже 4 года отработал, открывая теплицу.
Итак, берем воздушный амортизатор (можно БУ), обрезаем шарик на конце цилиндра, стараясь оставить больше длины пенька, на котором он держится. Далее зажимаем цилиндр в тисках, только не за сам цилиндр, а за торец, чтобы не деформировать сам цилиндр, иначе испортите амортизатор. И аккуратно сверлим отверстие сверлом миллиметра 3. В торце того пенька, который мы оставляли. Сверлим, ОБЯЗАТЕЛЬНО, соблюдая технику безопасности, ОБЯЗАТЕЛЬНО в очках. Когда просверлите пенек из цилиндра выйдет воздух под давлением. Будет пшик небольшой, но может сдуть стружку вам в глаза. Поэтому, я предупредил вас про защитные очки. Затем на пеньке нарезаем резьбу. Все цилиндр готов. Не заморачивайтесь, что находится внутри этого амортизатора, все будет работать. Никаких больше телодвижений с цилиндром делать не надо.
Бачок
Я нашел у себя старый кардан, не знаю, от какой машины. Обрезал у кардана уши, обрезал длину по рассчитанному размеру, заварил торец, просверлил два отверстия в другом торце, (одно для соединения, другое для удобства спуска воздуха) второе отверстие можно не делать. Нарезал резьбу, и все он готов, это самая сложная часть работы. Расчетные размеры такие: внутренний диаметр 70 мм. длина 800 мм. Получается примерный объем 3 литра. Такой объем нам и нужен. Если найдете бачок немного большего размера, его объем возможно уменьшить, положив во внутрь, металлические стержни, болты, гайки, любые детали чтобы заполнить лишний объем.
Понимаю кардан найти не так просто, для этого у меня был другой вариант, я хотел использовать огнетушитель, типа автомобильного или даже меньше. Узнайте где у вас заправляют огнетушители, и попросите у них старый баллон, мне дали его просто так, только попросили рассказать, зачем он мне нужен, я рассказал и мне дали еще второй на запас, так и валяются в гараже, (сварщик попался … не мог гайку герметично приварить, пришлось все переделать самому).
Жидкость
Я считал, что жидкость надо использовать какую-то необычную, спирт или эфир, но оказалось, для жидкости подходит любое масло, даже отработка из двигателя, можно использовать промывочное масло, любое жидкое, какое найдете. Если покупать, то самое дешевое типа М8.
Соединительный шланг
Для соединения конструкции нам понадобится тормозной шланг от любой автомашины, лишь бы резьбы у вас сошлись. Какой шланг найдете, такую резьбу и нарезайте на цилиндре и в бачке. У меня, по-моему, 10мм шаг 1,25.
Возвратная пружина
Дело в том, что мощность выдвижения штока очень большая, больше 100 кг. точно, цилиндр может поднять хоть всю теплицу, но самостоятельно вернуть шток на исходную позицию не может (начинает подсасывать воздух, через уплотнители). Поэтому, если веса фрамуги не достаточно, пружина обязательна. Нужно обеспечить хотя бы килограммов 5, обратного давления на шток. Так как фрамуги сбалансированы по весу, я использовал обыкновенную дверную пружину, прекрасно работает — никаких проблем. У меня открываются 3 секции 2м. Х 1м. Все секции соединены вместе, Итого 6 м. кв. открывает один гидроцилиндр. Рамы сварены из той же буровой штанги. То есть очень тяжёлые.
Сборка
Теперь нужно все собрать вместе. Отдельно заливаем масло в амортизатор (я использовал медицинский шприц), в резервуар наливаем до верха, через воронку. Оставляем так на несколько часов, чтобы успели выйти пузырьки воздуха. Прикручиваем шланг к гидроцилиндру, вдавливаем шток, жидкость должна выйти через шланг выдавив воздух. Стараемся собрать без лишнего воздуха в системе, но все-таки (как показала практика) надо, чтобы небольшой пузырек воздуха все же остался в системе, чтобы конструкцию не порвало в жару. Пузырек будет играть роль демпфера и сжиматься тогда, когда шток уже полностью выдвинут. На этом сборка закончена.
Установка
Установка процесс индивидуальный, все зависит от устройства ваших окон, фрамуг. Сложного ничего нет, просто найдите точку опоры, и от неё отталкиваясь открывайте рамы, используя гидроцилиндр. Ну и естественно на бачок должно попадать солнце.
Регулировка
Я регулировал, так. Отнес в теплицу, дождался, когда система нагреется, от лучей солнца, и выпустил лишнее масло. Должно получиться так, что в самую жару, шток выдвинулся, до упора, но был как бы подпружинен (т.е. его можно было немного вдавить обратно). Если давления мало, выпускаем воздух и доливаем масло, если много, то сливаем лишнее масло. Вот и вся регулировка. Это что касается гидравлики. Если заметили на половине бака приклеена фольга, это для регулировки температуры открытия. Если поворачиваем фольгой к солнцу, окна открывается позже, поворачиваем черной стороной раньше. Да, и еще была у меня одна неисправность, правда не техническая. Мы уезжали из дома, примерно на неделю. Вернувшись я увидел, что солнце светит, а теплица не открылась. . Пошел разбираться. Оказалось, что огурцы выросли настолько, что листьями закрыли бачок от солнца. Ничего страшного не произошло, но имейте в это в виду, располагайте бачок как можно выше, ближе к крыше, чтобы растения не закрывали солнце.
Подготовка к зиме
Я снимаю это устройство и убираю на зиму в теплую котельную, (занимает 5 минут времени) вот и вся подготовка к зиме. Хотя подозреваю, что можно и не убирать, портиться там нечему, замерзнуть ничего не может. Да и зачем ранней весной проветривать теплицу, когда нужно наоборот прогреть землю, для подготовки к посадочному сезону.
Для умельцев — рекомендую.
Кто не хочет заморачиваться, уже можно заказать готовый вариант открывалки для теплиц.
Автоматизация полива
Систему автоматического полива пришлось вынести в отдельную статью.
архивные записи последние сообщения войти рекомендуем потеряный пароль комментировать отменить ответ register for this site мнение мнений
Статья: Про изготовление теплицы, своими руками.
Эту статью находят по словам:
- открывать теплицу автоматически
- теплица своими руками
- автомат открывания форточек для теплиц своими руками
- автоматическое проветривание теплицы своими руками
- гидравлический цилиндр для теплиц
- сделать своими руками термопривод из гидроцилиндра
- автомат для проветривания теплицы своими руками
- автоматическое открывание теплицы своими руками
- гидроцилиндр своими руками
- самодельный гидравлический открыватель теплиц
- умная теплица своими руками
- автомат проветривания теплиц
Ответ для Алексея:
Во первых, масло должно отстояться. После того как залили в бачок, в масле много пузырьков воздуха, поставьте заливным отверстием вверх, дайте отстояться несколько часов, потом потихоньку шприцом добавляйте масло до упора. Также с цилиндром, заполняете с выдвинутым штоком шприцом, отстаиваете, добавляете, соединяете. Все эти операции, делаете в прохладном месте. (чтобы масло не было расширено). Затем, соединяете цилиндр с баком, и потихоньку вдавливая цилиндр, выдавливаете попавший воздух вместе с лишним маслом, до тех пор, пока шток не войдет полностью, герметизируете соединение. Затем выносите конструкцию на солнышко, ждете пока она хорошенько прогреется и проверяете шток.
У меня была другая проблема, при нагреве, шток был выдвинут до конца, под очень большим давлением и при дальнейшем нагреве расширяться маслу уже было некуда, начинало рвать бак. По этому пришлось ввести пузырек воздуха в бачок, для компенсации расширения. Пробуйте, у вас все получиться.
Прочитайте интересную статью про термофен.
В заключение видео:
19 мнений на “ Теплица автомат ”
Здорово придумано. Да и сделано все просто и аккуратно. Есть правда пару вопросов. На каждое окно нужно смой механизм или одного достаточно на все? и второй, ветром не выворачивает открытые окна? Почему бочек 3 л ? ведь обьем его не играет роли для выхода цилиндра, разве что чем меньше рабочей жидкости то чувствительней будет механизм, а в этом нет необходимости?
Спасибо, то что, просто соглашусь, а то что, аккуратно не очень, все привязано на проволоке, для быстрого съема. Чтобы демонтировать устройство достаточно взять с собой плоскогубцы. У меня один механизм на все окна, вполне достаточно. Окна не выворачивает, наверное от конструкции зависит. Бачок 3 литра из расчетов. Именно настолько расширяется 3 литра масла (в диапазоне температур от 20 до 40 градусов, чтобы заполнить объем гидроцилиндра, если сделать больший объем в жару будет разрывать бачок, внутренним давлением, если меньше, шток будет выдвигаться не до конца.
а можно фото, решения технического устройства открытия двух окон при помощи одного исполнительного гидравлического цилиндра?
Сейчас фотографий нет, зима. Но там фотографировать нечего. Просто все три рамы жестко соединены между собой, металлическими пластинами.
Все гениальное просто.
Здравствуйте,хотелось бы узнать,можно ли к одному бочку подключить два цилиндра?
Подключить конечно можно, но рамы будут открываться скорее всего по очереди, сначала самая легкая, потом вторая. Ну и естественно бачок должен быть в два раза больше по объему.
А резьба шаг какой у тормозных шлангов ваз? Если я куплю шланг, обычным набором нарезных (из магазина) нарежу?
Можно купить плашки с метчиками отдельно, специально под нужную резьбу. Это не очень дорого. По моему на тормозных шлангах ВАЗ резьба 10 mm. шаг 1,25. Такие свободно продаются в магазинах. Или отдайте специалисту нарезать резьбу.
У нас в Нижнем Новгороде производят прибор для автоматического управления проветриванием, поливом, обогревом теплиц.
Вчера по телевизору показывали