Череповецкая компания «Завод готовых теплиц» пожаловалась в ФАС на другую компанию из Череповца — «Теплицы Севера».
Заявитель указал, что в рекламных объявлениях в «Яндексе» и Google ответчик использует словосочетание «Завод готовых теплиц Череповец — официальный сайт». Словосочетание похоже на товарный знак заявителя, что вводит в заблуждение потенциальных покупателей и наносит предприятию убыток.
Исследовав материалы дела, комиссия УФАС прекратила дело.
«Было установлено, что при введении в поисковую строку словосочетания „завод готовых теплиц Череповец официальный сайт“ отображаются ссылки на сайты, продающие теплицы и комплектующие к ним. По первой ссылке открывается сайт компании „Теплицы Севера“. Этот сайт принадлежит ответчику, но товарного знака заявителя на нем нет. Ссылки по поисковым запросам формируются автоматически, с учетом ключевых фраз и терминов. Ключевыми фразами могут быть общеупотребительные слова и словосочетания», — сообщает управление ФАС по Вологодской области.
Дело было прекращено. Не согласившись с решением, компания «Завод готовых теплиц» подала жалобу сначала в Арбитражный суд Вологодской области, затем в 14-й арбитражный апелляционный суд. Получив в обеих инстанциях отказ, заявитель пожаловался в Суд по интеллектуальным правам, который подтвердил законность позиции ФАС.