Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Серёжа быстро (2) ш .. л по влажн .. й траве всё ещё от .. гощё (н/нн) ой (3) р .. сой к оз .. ру. Ни (с/з) кие луговые к .. локольч .. ки пр .. ветливо к .. вали ему син .. ми голо (ф/в) ками (ото)всюду слыш .. лись звонкие птич .. и г .. лоса.

(В)близи оз .. ро было прозрачное, и его песча (н/нн) ый бере (г/к) был чист. В оз .. ро впадал ручей из р .. дника находящ .. гося рядом. В в .. доворот .. плавали г .. ловастики.

Серёжа охотно выпил из л .. доней р .. дниковой воды. (4) А потом ст .. нул через гол .. ву рубашку сброс .. л штаны и подняв брызги вл .. тел в оз .. ро. Он плыл в верхн .. м тёпл .. м сло .. воды ра (с/з) пл .. ставшись, как л .. гушка, и всё(таки) ноги его обж .. гало хол .. дом. Тогда мальч .. к пугался и пов .. рачивал к берегу. Так здор .. во пр .. одолеть опасность! А потом где(нибудь) на печк .. в (с/з) помнить о своём удальстве и уже и (з/с) пугат .. ся (по)настоящему.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)следстви.. недомогания она осталась дома.
2) (В)заключени.. книги мы узнаём о главной тайне героя.
3) (В)течени.. болезни наступил перелом.
4) Вы что-то говорили на(счёт) занятий в кружке?

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Мальчик задумался о том, что(бы) взять с собой в поход.
2) За(то) через год я обязательно завоюю первое место.
3) Мы то(же) засомневались в решении задачи.
4) Владислав промолчал так(же), как и в прошлый раз.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начата, досуха, балуясь, бухгалтеров.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) По завершению лечения Настя смогла продолжить занятия балетом.
2) Спустившись с горы, мне захотелось сфотографировать её склоны.
3) Добравшись до реки, всадники напоили лошадей и немного отдохнули.
4) Всем запомнилась нежная мелодия, сыгранная Инной на фортепиано.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Поднимаясь по лестнице мы услышали музыку пение и смех.
  2. На балконе залитом солнцем стояла девочка и весело смеялась.
  3. В увитой плющом беседке сидел человек читающий книгу.
  4. Уходя я заметил книгу раскрытую на первой странице.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. В комнату бесшумно вошёл отец обеспокоенный здоровьем сына.
  2. Передо мной лежала книга прочитанная ещё летом моим братом.
  3. Приехав в гости к другу я познакомился с его одноклассниками.
  4. Школьники вы прекрасно выступили на концерте порадовав родителей и педагогов!

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

ВПР7: текст Тойшибекова Б.

(1)День и ночь – и в палящий зной, и в дождь – идёт битва за урожай. (2)Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. (3)Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.

(4)Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на земле. (5)Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки, такие привычные, всякому доступные, вобрали в себя великий труд, труд многих людей.

(6)Ни один русский человек не сядет за стол без хлеба. (7)Почти всех иностранцев, приезжающих в нашу страну, неизменно поражает, сколь много хлеба едят русские.

(8)Чем же объясняется высокое потребление хлеба в нашей стране? (9)Прежде всего, надо иметь в виду, что русский национальный хлеб – это чёрный хлеб из ржаной муки, дрожжевой, кислый. (10)Как показали биохимические исследования, такой хлеб очень полезен, он хорошо усваивается, особенно если приготовлен на закваске. (11)Например, хрустящая корочка чёрного хлеба – это один из важнейших источников пополнения нашего организма витамином В1.

(12)На Руси владели секретом приготовления дрожжевого теста с незапамятных времён. (13)Пекарни когда-то назывались избами. (14)Но пекли хлеб практически в каждом доме.

(15)С хлебом было связано много обрядов. (16)Давным-давно у русских крестьян появился обычай в поле завязывать сноп, в середину его класть краюшку хлеба. (17)Последний сноп с поля несли с песнями. (18)Его наряжали в сарафан, украшали лентами, бусами, украшали его колокольчиками. (19)Девушки водили вокруг него хороводы, пели песни.

(20)В давние времена люди, собираясь на праздники, устраивали пиры по случаю торжества и пекли особый хлеб – праздничный. (21)Такой хлеб называли «пирог», от слова «пир». (22)Пиры – они для всего честного народа. (23)Победила страна в бою против заклятого врага – царь-батюшка пир горой закатывал. (24)Кончились беды – сейчас всех ждёт сытость и мир-покой для всех. (25)Вот и пирог – для всех, символ общности и дружбы.