Сценарий праздника «День урожая»

1.Формирование интереса к изучению овощей, их выращиванию.
2.Дальнейшее знакомство с применением и использованием овощей
3.Воспитание бережного отношения к окружающей природе
4.Эстетическое воспитание учащихся в ходе проведения мероприятия

Оборудование:

1.Книжная выставка «Удивительный мир овощей»

Участники:
Учащиеся 1-8 классов.

1 ведущий: Незаметно пролетело лето.

Наступила осень золотая,

Журавли курлычат в небе где- то,

В вышине над нами пролетая.

2 ведущий: В свой шатёр, волшебный и прекрасный.

Осень нас на праздник позвала.

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.

1 ученик: Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.

2 ученик: Ели и сосны в наряде зелёном.

Ивы серебряны, в золоте клёны.

Осень ковёр расстелила из мхов.

В нём разноцветные шляпки грибов.

3 ученик: Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает.

1 ведущий: Песню об осени исполнят ребята 2 и 4 классов.

( дети исполняют песню «Урожайная»)

Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы , я думаю их уже рассмотрели.

На школьном УОУ ребята вырастили хороший урожай овощей. Вот эта таблица говорит о том, что юннаты потрудились на славу (зачитать цифры, характеризующие количество собранного с участка урожая).

Весь собранный урожай овощей используется для питания учащихся в школьной столовой.

2 ведущий: Некоторые овощи ,выращенные ребятами, представлены вот на этой выставке «Овощная фантазия»(представить экспонаты выставки).

На наш праздник пришла осень со своими дарами. В исполнении учащихся 6 класса прослушайте инсценировку «Спор овощей».

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (морковь)

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (лук)

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)

1 ведущий: 4. А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (помидоры)

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,

Честь мундира берегу — служу людям как могу. (картошка)

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете дома копать картошку? …….дети отвечают…..

А учащиеся 4 класса сейчас споют совсем про другого мальчика.

( исполняется песня «Антошка»)

2 ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим другие инсценировки. они тоже об овощах.

сценку нам покажут ученики 2 и 4 классов. Она называется

«Как помидор стал красным».

1 ведущий: А 5-й класс нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?

Конечно же, про лук. Давайте посмотрим «Луковые посиделки».

В исполнении учащихся 7 класса прозвучит песня «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу! Ох!

Вот овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.Ох!

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.Ох!

И суп овощной оказался неплох!

2 ведущий: Спасибо всем ребятам.

Овощи кроме питательной ценности имеют ещё и лечебные свойства. Давайте послушаем какие народные рецепты подготовили нам ребята.

Итак, На нашем празднике рубрика «Советы бабушки Аграфены»(зачитать некоторые рецепты).

Ребята, ещё из овощей можно приготовить много полезных и вкусных кулинарных блюд. Посмотрим какие блюда советуют нам приготовить наши ребята.(зачитать).

А сейчас послушайте басню «Огород-наоборот».

Её прочитают учащиеся 6 класса.

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но, когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли и решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам ,

То ли парить их нам,

Ну, и съели их просто сырыми.

Мы надеемся, что среди вас ребята , нет таких юннатов.

1-й ведущий: А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? ( зерно)

А что можно получить из зерна? (муку)

А что мы испечём из муки? ( хлеб)

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть кто- нибуть помнит пословицы про хлеб? …………………….

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

На школьном УОУ юннаты также выращивали зерновые культуры и проводили с ними опыты. Результаты опытов представлены в дневниках наблюдений (показать).

Стихотворение «Золотая нива» читает ученица 4 класса Клецова Наталья.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Но не сразу зёрна стали

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

……..( дети угощают ребят и гостей пирогами)…………………

2-й ведущий: Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим и песню об этом споёт 5 класс.

………(исполняется песня «Наш край») …

Мы благодарим всех за участие в нашем празднике и надеемся, что вы узнали много нового и интересного.

1.Журнал «Биология в школе»,№3,5 2000 год

2.Журнал «Начальная школа», №8, 2006, №9,2009 год

3. «Внеклассная работа по биологии»,Волгоград, 2001 год 4. «Внеклассная работа по биологии»,Саратов, 2005год